Раскоксовка бензинового двигателя имеет одно назначение - продлить эксплуатационный ресурс мотора. Особенность данного процесса заключается в ее практичности и экономии времени, т.к. не нужно разбирать ДВС.

Данный этап обслуживания заключается в удалении нагара с поршневых колец, тем самым обеспечивая изначальную их подвижность, т.е. решается такая проблема как масложор. Отметим, что раскоксовка двигателя имеет наибольшую эффективность, если ее проводить с такой же периодичностью, как и техническое обслуживание автомобиля.

Самым действенным способом раскоксовки бензиновых двигателей является применение специальных добавок, которые эффективно устраняют нагар в камере сгорания. Отметим, что производители предлагают огромное количество присадок - подобрать подходящую для собственного авто добавку не составит труда.

Главным преимуществом использования присадок является минимальное требование со стороны человека, т.к. требуется только добавить нужное количество добавки (указывается в инструкции).

Поршень до и после раскоксовки

Причины образования нагара в двигателе

  • Перегрев ДВС - экстремальное вождение, ошибки при эксплуатации авто.
  • Длительное использование автомобиля при сильных морозах.
  • Частое передвижение в городских условиях (пробки).
  • Не вовремя выполненная замена масла.
  • Изнашивание турбокомпрессора.
  • Попадание антифриза в картер.
  • Применение топлива низкого качества.
  • Возникновение сажи внутри ДВС в процессе работы.

К сведению. Применение моторных масел высокого качества не способно устранить проблему возникновения закоксованности. Нагар может образовываться внутри двигателя по различным причинам, которые никак не зависят от качества масла.

Что указывает на закоксованность двигателя

Основные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости раскоксовки бензинового двигателя:

  • Возникновение сильного и устойчивого запаха гари в салоне автомобиля.
  • Резкое увеличение дымности.
  • Увеличенное потребление масла.
  • Снижение тяговых характеристик авто.
  • При холостых оборотах мотора отсутствует стабильная работа.
  • Затруднительный запуск двигателя при минусовой температуре воздуха.
  • Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах.

Как проводится раскоксовка двигателя: поэтапные действия

Рассмотрим пример жесткой раскоксовки с использованием средства Гринол REANIMATOR, которая является самым эффективным способом удаления отложений внутри бензинового двигателя:

  • Снять провода высокого напряжения и открутить свечи (рекомендуется пометить, где какая свеча была установлена).
  • Нужно снять низковольтные провода с катушек.
  • Слить масло из мотора в отдельную емкость и обратно закрутить пробку.
  • Залить Гринол в цилиндры через свечные отверстия. Рекомендуется проделывать единовременную очистку всех цилиндров.
  • Нужно обратно закрутить свечи, чтобы не допустить испарения залитого средства.
  • Оставить автомобиль в покое на срок от 6 до 12 часов.
  • По завершению времени нужно открутить свечи. Отметим, что откручивать нужно аккуратно, чтобы жидкость не попала в подкапотное пространство.
  • Далее нужно выкрутить пробку и слить образованную жидкость из средства для раскоксовки и остатков отложений.
  • Нужно обратно залить ранее слитое масло.
  • Выполнить прокрутку мотора на стартере на протяжении 5-10 секунд. Эта операция проводится без катушки и свечей и она обязательна, чтобы не допустить гидравлического удара при запуске двигателя с подключенными элементами зажигания.

Выкачиваем раскоксовку из цилиндров

После всего этого, нужно убедиться в том, что в цилиндрах ДВС ничего не осталось, обратно закрутить свечи и правильно подключить все разъемы. Для получения максимально эффективной чистки цилиндро-поршневой группы требуется немного проехать на авто, периодически увеличивая обороты до 4000. 15-20 минут будет достаточно. Приехав обратно, нужно сменить масло и фильтр, а также провести очистку поддона.

Относительно сравнения средств, то оптимальным будет продукция, которая предназначенная для жесткой раскоксовки, т.к. именно она способна удалить все отложения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе.

Как видно на примере, среди отечественных средств идеальным соотношением цена/качество обладает Гринол и EDIAL (более дешевый аналог).

Как выглядит поршень до и после раскоксовки

Как решить проблему закоксованности мотора

Оптимальным вариантом раскоксовки будет использование комплексных очистителей. Их особенность заключается в ее универсальности - обеспечение очистки всей топливной системы (топливный бак, сопла форсунок, удаление нагара со стенок камеры сгорания и т.д.).

Применение таких средств будет актуально только для автомобилей с небольшим пробегом. По простому - комплексный очиститель может так очистить бак, что удаляется и налет и твердые отложения, которые могут засорить фильтр, тем самым выводя из строя топливные элементы (бензонасос, инжектора, фильтры).

В других случаях рекомендуется использовать присадки направленного действия (имеется возможность регулировки их начала работы) или мягкую раскоксовку (удаляется все кроме твердых отложений).

Независимо от типа выбранного способа, применение таких средств позволяет увеличить эксплуатационный ресурс мотора, тем самым экономя деньги владельца. Нужно помнить, что лучшим способом раскоксовки будет полноценный разбор двигателя и чистка его отдельных элементов в ближайшем СТО. Мастера выполнят работу с предоставлением гарантии, восстановят изначальное состояние деталям авто, чего невозможно добиться лишь использованием сторонних химических добавок.